Ножницы каллиграфов

0CSUQk_wWqo (ссылка)

Ножницы каллиграфов имеют свои характерные особенности: длинные, острые и довольно широкие полотна с вогнутой внутренней поверхностью. Латунные ручки с небольшими кольцами каплевидной или овальной формы.

старинные персидские ножницы парикмахера (ссылка)    paper-scissors-from-iran-and-turk (ссылка)

Ножницы с укороченными клинками являлись вспомогательными инструментами, равно как и потайные ножницы-кинжалы со складными ручками, предназначенные для хранения в каламданах (особых пеналах для хранения аксессуаров).

Pair of Qalamdan 19 C. Persian Paper Scissors (ссылка)   POLYCHROME LACQUER QALAMDAN AND TOOLS, KASHMIR, 19TH CENTURY (ссылка)

Пенал каламдан с письменными принадлежностями. Индия                  Persian Gold Inlaid and Steel Pen Box (ссылка)

(ссылка)

 

Популярным декоративным приемом оформления ручек была зеркальная монограмма одного из 99 имен Аллаха: «Аль Фатта», «Фатих», «Открыватель Всех Путей». Таким образом, каждое движение ножниц каллиграфа становилось молитвой Всевышнему.

Собор Святой Софии Я. Фаттах дверной молоток   ножницы я открыватель (ссылка)

Такие ножницы предназначались исключительно для разрезания высококачественной бумаги. Их хранили в дорогих футлярах из металла, лакированного папье-маше, ценных пород дерева, бычьей, змеиной и крокодиловой кожи.

two_of_gold-damascened_steel_calligraphers_tools_ottoman_turkey_19th (ссылка)

Как правило, они являлись частью набора для каллиграфии, включавшего в себя перо-калям из бамбука или тростника, нож для заточки пера, тушь, тушечницу и пр.

calligs-tools-from-turk-iran-hindustan1 (ссылка)

 

scribalset (ссылка)

three_ottoman_calligraphers_tools_turkey_19th_century (ссылка)

calligraph set osmani 19 jh (ссылка)

 

ya fattah ottoman (ссылка)

Ручки ножниц чаще всего отливали из латуни – редкого и дорогого на Ближнем Востоке сплава меди и цинка. В китайских хрониках шестого века латунь именуется «персидским металлом». Использование латуни было прерогативой исключительно высших слоев общества, что, опять же, подтверждает высокий общественный статус каллиграфов. В ряду драгоценных металлов латунь шла сразу за золотом и серебром. В Иране существовали крупные месторождения цинка, сплавы с высоким содержанием цинка известны с VIII века. Чем выше содержание цинка в сплаве, тем ближе его цвет к настоящему золоту. На изготовление ручек для ножниц шел самый дорогой сплав — из свежей цинковой руды. Ведь с каждой переплавкой латуни потери цинка увеличиваются и цвет металла тускнеет.

Рабочие инструменты каллиграфов богато украшались серебром и золотом в технике «куфтгари» или «куфти» (тауширование), покрывались огневым золочением.

кофтгари стиль   ножницы для суда Турция (ссылка)

Каллиграфы-переписчики никогда не были обычными ремесленниками, у них бытовали свои кодексы нравственных правил жизни и поведения, свои наборы эстетических кодов и мифов, поскольку они имели непосредственное отношение к божественному акту творения – ведь «бытие возникает при его начертании на бумаге».

Statue_of_Mir_Emad_Hassani_in_Qazvin (ссылка)

Пророк сказал, что каллиграф, которому удастся красиво переписать Божье Слово, заслужит себе место в раю, поэтому каждый властитель считал своим долгом изучить искусство каллиграфии и несколько раз за жизнь переписать Священную Книгу.

hfHBBb5RcPQ (ссылка)

 

khoshnevisi-ayat-ghoran (ссылка)

Несмотря на то, что каста писцов «dibhērān» возникла в Персии задолго до арабского завоевания, особый статус искусство каллиграфии получило в 650-е годы н.э., когда был собран и записан Коран.

d516d9d07d18cbb0f3e6096fb3ff84c5a1dc8826

Поскольку Коран фактически стал первой книгой арабов, это придало письменному слову сакральное значение. Слово обладало магической силой, поэтому его следовало писать красиво.

333px-Moghul.1590-95гг (ссылка)

В первые века ислама Коран было принято писать на пергаменте. Начиная с X века шкурам животных стали придавать квадратную форму. В более поздний период полотна пергамента разрезались на четыре-пять листов и вкладывались один в другой, образуя «тетради».

См. рукописный Коран султана Бейбарса в Британской библиотеке >>> 

В VIII веке в Самарканде появились китайские мастера из числа пленных, они научили местных жителей искусству изготовления бумаги. Новый материал хоть и вызвал поначалу волну протеста переписчиков-ретроградов, однако быстро стал популярен, поскольку пергамент стоил гораздо дороже.

islamic-calligraphy-tools (ссылка)

К тому же текст с пергамента можно было легко стереть, заменив новым, что недопустимо для важных государственных документов (их часто фальсифицировали).

Между 912 и 935 годами бумага окончательно вытеснила папирус, а затем и пергамент.  Самаркандская бумага считалась лучшей в мире до конца Средних веков. Мэтр иранской каллиграфии, Султан Али Мешхеди писал: «Как хороша самаркандская бумага! (…) Письмо на ней получается ровным и красивым».

250px-Mu'in._Portrait_of_Riza-i-Abbasi._1673._Princeton_University. (ссылка)

В начале XVIII века бумагу изготавливали из шелка, хлопка и коры тутовника. Процесс изготовления самаркандской бумаги занимал несколько лет, готовую бумагу обязательно лощили при помощи полудрагоценных камней. Такая бумага шла только на дорогие книги. В Персии научились изготавливать более дешевую бумагу из волокон льна, иногда с добавлением конопли.

Для резки дорогих сортов бумаги каллиграфы использовали ножницы особой формы, резавшими плотную бумагу быстро и ровно.

В XIX веке с изобретением печатного станка ножницы каллиграфов навсегда ушли в прошлое.

Перейти в галерею ножниц каллиграфов >>>


0CSUQk_wWqo

Ножницы каллиграфов, имеют свои характерные особенности: длинные, острые и довольно широкие полотна с вогнутой внутренней поверхностью. Латунные ручки с небольшими кольцами каплевилевидной или овальной формы.

старинные персидские ножницы парикмахера   paper-scissors-from-iran-and-turk

Ножницы с укороченными клинками являлись вспомогательными инструментами, равно как и потайные ножницы-кинжалы со складными ручками, предназначенные для хранения в каламданах (особых пеналах для хранения аксессуаров).

Pair of Qalamdan 19 C. Persian Paper Scissors    POLYCHROME LACQUER QALAMDAN AND TOOLS, KASHMIR, 19TH CENTURY

Пенал каламдан с письменными принадлежностями. Индия    Persian Gold Inlaid and Steel Pen Box

 

 

Популярным декоративным приемом оформления ручек была зеркальная монограмма одного из 99 имен Аллаха: «Аль Фатта», «Фатих», «Открыватель Всех Путей». Таким образом, каждое движение ножниц каллиграфа становилось молитвой Всевышнему.

Собор Святой Софии Я. Фаттах дверной молоток   ножницы я открыватель

Такие ножницы предназначались исключительно для разрезания высококачественной бумаги. Их хранили в дорогих футлярах из металла, лакированного папье-маше, ценных пород дерева, бычьей, змеиной и крокодиловой кожи.

two_of_gold-damascened_steel_calligraphers_tools_ottoman_turkey_19th

Как правило, они являлись частью набора для каллиграфии, включавшего в себя перо-калям из бамбука или тростника, нож для заточки пера, тушь, тушечницу и пр.

calligs-tools-from-turk-iran-hindustan1

 

scribalset

three_ottoman_calligraphers_tools_turkey_19th_century

calligraph set osmani 19 jh

 

ya fattah ottoman

Ручки ножниц, как правило, отливали из латуни – редкого и дорогого на Ближнем Востоке сплава меди и цинка. В китайских хрониках шестого века латунь именуется «персидским металлом». Использование латуни было прерогативой исключительно высших слоев общества, что, опять же, подтверждает высокий общественный статус каллиграфов. В ряду драгоценных металлов латунь шла сразу за золотом и серебром. В Иране существовали крупные месторождения цинка, сплавы с высоким содержанием цинка известны с VIII века. Чем выше содержание цинка в сплаве, тем ближе его цвет к настоящему золоту. На изготовление ручек для ножниц шел самый дорогой сплав — из свежей цинковой руды. Ведь с каждой переплавкой латуни потери цинка увеличиваются и цвет металла тускнеет.

Рабочие инструменты каллиграфов богато украшались серебром и золотом в технике «куфтгари» или «куфти» (тауширование), покрывались огневым золочением.

кофтгари стиль   ножницы для суда Турция

Каллиграфы-переписчики никогда не были обычными ремесленниками, у них бытовали свои кодексы нравственных правил жизни и поведения, свои наборы эстетических кодов и мифов, поскольку они имели непосредственное отношение к божественному акту творения – ведь «бытие возникает при его начертании на бумаге».

Statue_of_Mir_Emad_Hassani_in_Qazvin

Пророк сказал, что каллиграф, которому удастся красиво переписать Божье Слово, заслужит себе место в раю, поэтому каждый властитель считал своим долгом изучить искусство каллиграфии и несколько раз за жизнь переписать Священную Книгу.

hfHBBb5RcPQ

 

khoshnevisi-ayat-ghoran

История каллиграфии началась в 650-е годы н.э., когда был собран и записан Коран.

d516d9d07d18cbb0f3e6096fb3ff84c5a1dc8826

Поскольку Коран фактически стал первой книгой арабов, это придало письменному слову сакральное значение. Слово обладало магической силой, поэтому его следовало писать красиво.

333px-Moghul.1590-95гг

В первые века ислама Коран было принято писать на пергаменте. Начиная с X века шкурам животных стали придавать квадратную форму. В более поздний период полотна пергамента разрезались на четыре-пять листов и вкладывались один в другой, образуя «тетради».

См. рукописный Коран султана Бейбарса в Британской библиотеке. 

В VIII веке в Самарканде появились китайские мастера из числа пленных, они научили местных жителей искусству изготовления бумаги. Новый материал хоть и вызвал поначалу волну протеста переписчиков-ретроградов, однако быстро стал популярен, поскольку пергамент стоил гораздо дороже.

islamic-calligraphy-tools

К тому же текст с пергамента можно было легко стереть, заменив новым, что недопустимо для важных государственных документов (их часто фальсифицировали).

Между 912 и 935 годами бумага окончательно вытеснила папирус, а затем и пергамент.  Самаркандская бумага считалась лучшей в мире до конца Средних веков. Мэтр иранской каллиграфии, Султан Али Мешхеди писал: «Как хороша самаркандская бумага! (…) Письмо на ней получается ровным и красивым».

250px-Mu'in._Portrait_of_Riza-i-Abbasi._1673._Princeton_University.

В начале XVIII века бумагу изготавливали из шелка, хлопка и коры тутовника. Процесс изготовления самаркандской бумаги занимал несколько лет, готовую бумагу обязательно лощили при помощи полудрагоценных камней. Такая бумага шла только на дорогие книги. В Персии научились изготавливать более дешевую бумагу из волокон льна, иногда с добавлением конопли.

В XIX веке с изобретением печатного станка ножницы каллиграфов навсегда ушли в прошлое.

Перейти в галерею ножниц каллиграфов >>>


0CSUQk_wWqo

Ножницы каллиграфов, имеют свои характерные особенности: длинные, острые и довольно широкие полотна с вогнутой внутренней поверхностью. Латунные ручки с небольшими кольцами каплевилевидной или овальной формы.

старинные персидские ножницы парикмахера   paper-scissors-from-iran-and-turk

Ножницы с укороченными клинками являлись вспомогательными инструментами, равно как и потайные ножницы-кинжалы со складными ручками, предназначенные для хранения в каламданах (особых пеналах для хранения аксессуаров).

Pair of Qalamdan 19 C. Persian Paper Scissors    POLYCHROME LACQUER QALAMDAN AND TOOLS, KASHMIR, 19TH CENTURY

Пенал каламдан с письменными принадлежностями. Индия    Persian Gold Inlaid and Steel Pen Box

 

 

Популярным декоративным приемом оформления ручек была зеркальная монограмма одного из 99 имен Аллаха: «Аль Фатта», «Фатих», «Открыватель Всех Путей». Таким образом, каждое движение ножниц каллиграфа становилось молитвой Всевышнему.

Собор Святой Софии Я. Фаттах дверной молоток   ножницы я открыватель

Такие ножницы предназначались исключительно для разрезания высококачественной бумаги. Их хранили в дорогих футлярах из металла, лакированного папье-маше, ценных пород дерева, бычьей, змеиной и крокодиловой кожи.

two_of_gold-damascened_steel_calligraphers_tools_ottoman_turkey_19th

Как правило, они являлись частью набора для каллиграфии, включавшего в себя перо-калям из бамбука или тростника, нож для заточки пера, тушь, тушечницу и пр.

calligs-tools-from-turk-iran-hindustan1

 

scribalset

three_ottoman_calligraphers_tools_turkey_19th_century

calligraph set osmani 19 jh

 

ya fattah ottoman

Ручки ножниц, как правило, отливали из латуни – редкого и дорогого на Ближнем Востоке сплава меди и цинка. В китайских хрониках шестого века латунь именуется «персидским металлом». Использование латуни было прерогативой исключительно высших слоев общества, что, опять же, подтверждает высокий общественный статус каллиграфов. В ряду драгоценных металлов латунь шла сразу за золотом и серебром. В Иране существовали крупные месторождения цинка, сплавы с высоким содержанием цинка известны с VIII века. Чем выше содержание цинка в сплаве, тем ближе его цвет к настоящему золоту. На изготовление ручек для ножниц шел самый дорогой сплав — из свежей цинковой руды. Ведь с каждой переплавкой латуни потери цинка увеличиваются и цвет металла тускнеет.

Рабочие инструменты каллиграфов богато украшались серебром и золотом в технике «куфтгари» или «куфти» (тауширование), покрывались огневым золочением.

кофтгари стиль   ножницы для суда Турция

Каллиграфы-переписчики никогда не были обычными ремесленниками, у них бытовали свои кодексы нравственных правил жизни и поведения, свои наборы эстетических кодов и мифов, поскольку они имели непосредственное отношение к божественному акту творения – ведь «бытие возникает при его начертании на бумаге».

Statue_of_Mir_Emad_Hassani_in_Qazvin

Пророк сказал, что каллиграф, которому удастся красиво переписать Божье Слово, заслужит себе место в раю, поэтому каждый властитель считал своим долгом изучить искусство каллиграфии и несколько раз за жизнь переписать Священную Книгу.

hfHBBb5RcPQ

 

khoshnevisi-ayat-ghoran

История каллиграфии началась в 650-е годы н.э., когда был собран и записан Коран.

d516d9d07d18cbb0f3e6096fb3ff84c5a1dc8826

Поскольку Коран фактически стал первой книгой арабов, это придало письменному слову сакральное значение. Слово обладало магической силой, поэтому его следовало писать красиво.

333px-Moghul.1590-95гг

В первые века ислама Коран было принято писать на пергаменте. Начиная с X века шкурам животных стали придавать квадратную форму. В более поздний период полотна пергамента разрезались на четыре-пять листов и вкладывались один в другой, образуя «тетради».

См. рукописный Коран султана Бейбарса в Британской библиотеке. 

В VIII веке в Самарканде появились китайские мастера из числа пленных, они научили местных жителей искусству изготовления бумаги. Новый материал хоть и вызвал поначалу волну протеста переписчиков-ретроградов, однако быстро стал популярен, поскольку пергамент стоил гораздо дороже.

islamic-calligraphy-tools

К тому же текст с пергамента можно было легко стереть, заменив новым, что недопустимо для важных государственных документов (их часто фальсифицировали).

Между 912 и 935 годами бумага окончательно вытеснила папирус, а затем и пергамент.  Самаркандская бумага считалась лучшей в мире до конца Средних веков. Мэтр иранской каллиграфии, Султан Али Мешхеди писал: «Как хороша самаркандская бумага! (…) Письмо на ней получается ровным и красивым».

250px-Mu'in._Portrait_of_Riza-i-Abbasi._1673._Princeton_University.

В начале XVIII века бумагу изготавливали из шелка, хлопка и коры тутовника. Процесс изготовления самаркандской бумаги занимал несколько лет, готовую бумагу обязательно лощили при помощи полудрагоценных камней. Такая бумага шла только на дорогие книги. В Персии научились изготавливать более дешевую бумагу из волокон льна, иногда с добавлением конопли.

В XIX веке с изобретением печатного станка ножницы каллиграфов навсегда ушли в прошлое.

Перейти в галерею ножниц каллиграфов >>>